Реклама на службе у шпионажа

Исследователи из Вашингтонского университета (США) продемонстрировали возможность эффективной слежки за пользователями при помощи таргетированной (адресной) рекламы. Речь идет о рекламных объявлениях, которые демонстрируются владельцам мобильных устройств в зависимости от их местоположения, модели устройства и т.д. Инструменты таргетирования делают рекламу намного более эффективной, однако они же могут служить не менее эффективным средством слежки. Приобретя рекламные баннеры на сумму чуть менее 1000 долларов, ученые смогли с высокой степенью точности устанавливать домашние адреса и места работы пользователей, маршруты их ежедневных перемещений, возраст и пол, а также модели устройств и даже приложения, установленные на устройствах.

Причем пользователям нет необходимости нажимать на рекламные баннеры, для эффективного отслеживания достаточно самого факта их демонстрации, а слежка вполне успешно осуществляется с помощью стандартного интерфейса DSP (demand-side platform), доступного покупателям рекламы в интернете. Ученые отмечают, что механизмы таргетирования рекламы создаются с самыми благими целями сделать бизнес в глобальной сети более успешным, однако те же самые механизмы легко могут быть использованы злоумышленниками совершенно в других целях.


Источник:  Технический центр Интернет

Возврат к списку