Из Google Play удалены 164 приложения, атаковавшие пользователей внеконтекстной рекламой

Исследователи компании White Ops обнаружили в официальном магазине Android-приложений Google Play 164 приложения, использующих внеконтекстную рекламу. Этим термином обозначается практика демонстрации приложением рекламных баннеров (в некоторых случаях полностью перекрывающих экран мобильного устройства) вне зависимости от работы самого приложения. Такой прием не позволяет определить источник навязчивой рекламы и, естественно, вызывает серьезное раздражение пользователей.

Использование внеконтекстной рекламы было запрещено правилами Google Play Store еще в феврале прошлого года. Тогда из магазина были удалены сразу 600 приложений, применявших эту практику. Но недобросовестных разработчиков это не остановило. Уже в июне во флагманском магазине Android-приложений было выявлено еще 38 таких программ. А в октябре по тем же причинам были заблокированы 240 приложений.

Новая порция, как уже сказано выше, состоит из 164 приложений. В подавляющем большинстве они копируют функционал и даже названия популярных легитимных приложений, «дополняя» их навязчивой рекламой. По оценкам исследователей White Ops, общее число загрузок этих нежелательных приложений превышает 10 миллионов. Все они уже удалены из Google Play Store, а их функционал на пользовательских устройствах заблокирован, однако удалить их со своих устройств пользователям придется самостоятельно. Список приложений, естественно, слишком велик, чтобы привести его в этой публикации. С ним можно ознакомиться на сайте White Ops.


Источник:  ZDNet

Возврат к списку